Хвойнинский муниципальный округ
Официальный сайт Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Контакты


Федорова Инна Викторовна Председатель комиссии  +7 (81667)  50-346
Смирнова Светлана Николаевна Главный служащий  +7 (81667)  55-060

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-200-0122

Телефон доверия государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис». т. (8162) 77-32-89

Уполномоченный по правам ребенка Новгородской области -  Ефимова Татьяна Александровна т. (8162) 73-17-01.  

Найдено 16 документов

Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте.

Подростки, школьники, студенты, юноши и девушки, к вам обращаются работники Российских железных дорог. Вы знаете, что мы с вами живем в век стремительного технического прогресса во всех областях деятельности человека. Техническое совершенствование Российских железных дорог также не стоит на месте, ее стремительное развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов. На большинстве участков железных дорог скорость поездов достигает до 140 км/ч.
При огромных объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железные дороги являются зоной повышенной опасности.
Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах.
Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде. Вы уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травмы, делающие их инвалидами.

Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах правила безопасного поведения.

О работе муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Хвойнинского муниципального округа по итогам II квартала 2021 года.

Деятельность муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Хвойнинского муниципального округа (далее – КДН и ЗП) направлена на выполнение действующего в Российской Федерации и на территории Новгородской области законодательства по профилактике безнадзорности и правонарушений, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, исполнение Постановлений областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Администрации округа, и осуществляется в соответствии с планом работы на 2021 год.

За 6 месяцев 2021года проведено 10 (АППГ - 10) заседаний комиссии. На заседаниях рассматривались дела об административных правонарушениях и материалы не связанные с делами об административных правонарушениях, также вопросы профилактического характера. В том числе:

  1. Об утверждении графика межведомственных рейдов на первое полугодие 2021 года, на территории Хвойнинского муниципального округа.
  2. О мерах, принимаемых по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних на территории Хвойнинского муниципального округа.
  3. Организация досуга и занятости несовершеннолетних как средство предупреждения преступлений и правонарушений несовершеннолетних.
  4. О результатах индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, внесенными в банк данных муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Хвойнинского муниципального округа.
  5. О результативности и эффективности работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и о реализации индивидуальных планов реабилитации, их корректировка с учетом изменений ситуаций и поведения несовершеннолетних за 4 квартал 2020 года.
  6. О результативности и эффективности работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и о реализации индивидуальных планов реабилитации, их корректировка с учетом изменений ситуаций и поведения несовершеннолетних за 1 квартал 2021 года.
  7. О результатах индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, внесенными в банк данных муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Хвойнинского муниципального округа.
  8. Об организации рейдов в рамках проекта «Социальный патруль».
  9. Об утверждении плана межведомственной профилактической операции «Подросток 2021».
  10. О работе группы УУП и ПДН ОМВД России по Хвойнинскому району за 3 месяца 2021 года.
  11. О результатах межведомственного изучения деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  12. Об утверждении графика межведомственных рейдов на второе полугодие 2021 года, на территории Хвойнинского муниципального округа.
  13. О результатах индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, внесенными в банк данных муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Хвойнинского муниципального округа.

За 6 месяцев 2020 года было рассмотрено 9 профилактических вопросов.

В целях предупреждения преступных посягательств в отношении несовершеннолетних, а так же совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними в вечернее и ночное время, органами местного самоуправления Хвойнинского муниципального района осуществляются рейдовые мероприятия в рамках реализации областного закона от 31.08.2009 593-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Новгородской области».

Так в Хвойнинском муниципальном округе во избежание и недопущения случаев насилия и жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним регулярно, сотрудниками ОМВД РФ по Хвойнинскому району совместно со специалистами органов системы профилактики проводятся вечерние рейды по местам сборов несовершеннолетних, дискотекам, клубам и т.д. За 6 месяцев 2021 года проведено 7 рейдов (АППГ - 7).

Специалистами органов и учреждений системы профилактики производятся выезды (рейды) в семьи, состоящие на учете, либо в семьи, где выявлен факт ненадлежащего исполнения родительских обязанностей. С данными семьями проводится профилактические беседы, дети привлекаются к участию в дополнительных занятиях, кружках, секциях. Родителям оказывается помощь в трудоустройстве, семье в случае необходимости оказывается материальная помощь.

Значительное место в работе Комиссии составляет работа с административными материалами.

За 6 месяцев 2021 года муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрено 30 (АППГ – 33) административных материалов в отношении несовершеннолетних и родителей (законных представителей) из них:

- по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ - 19 (АППГ – 15)

- по ст. 20.21 КоАП РФ – 0 (АППГ – 12)

- по ст. 20.22 КоАП РФ – 6 (АППГ – 3)

- по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ - 0(АППГ – 1)

- по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ – 1(АППГ – 1)

- по ст. 6.10 КоАП РФ – 3 (АППГ -1)

- по ст. 6.1.1 КоАП РФ – 1 (АППГ -0)

По итогам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях лица привлечены к ответственности, назначены административные наказания в виде административных штрафов на общую сумму 23600 рублей.

За 6 месяцев 2021 года муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по основаниям предусмотренным ч. 1 п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ прекращено 3 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (АППГ – 1).

По основаниям п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ за истекший период 2021 года муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав возвращено 10 (АППГ – 0) протоколов об административных правонарушениях, для устранения нарушений.

Кроме административных материалов в отношении несовершеннолетних и родителей (законных представителей) муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрено:

- 2 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (АППГ – 6);

- 2 информации о преступлениях, совершенных несовершеннолетними (АППГ -11);

- 1 информации о самовольном уходе (АППГ - 3);

- 8 информаций органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (АППГ – 5);

- 1 заявка на проведение процедуры по примирению (АППГ – 0),

- 8 «сигнальных карт» ( АППГ – 0).

За 6 месяцев 2021 года муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав направлено 1 представление об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям несовершеннолетних (АППГ – 0).

За истекший период времени в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направлено 16 поручений председателя муниципальной комиссии (АППГ - 15).

Одной из важнейших составляющих профилактической работы является раннее выявление семейного и детского неблагополучия. В комиссии созданы банки данных несовершеннолетних и семей.

В каждой образовательной организации с несовершеннолетними проводиться воспитательная, профилактическая и индивидуально-профилактическая работа, которую курируют заместители директоров по воспитательной работе.

Кроме того, в образовательных учреждениях проводится работа с семьями обучающихся. Проводятся классные и общешкольные родительские собрания.

На 01.07.2021 года в банке данных несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, состоит 12 (АППГ – 15) несовершеннолетних и 7 (АППГ – 7) семей находящихся в социально-опасном положении.

ИНФОРМАЦИЯ

о работе муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их нрав Администрации Хвойнинского муниципального округа
по итогам I квартала 2021 года.

Деятельность районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Хвойнинского муниципального округа (далее - КДН и ЗП) направлена на выполнение действующего в Российской Федерации и на территории Новгородской области законодательства по профилактике безнадзорности и правонарушений, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, исполнение Постановлений областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Администрации округа и осуществляется в соответствии с планом работы на 2021 год.

В 1 квартале 2021 года проведено 5 (АППГ - 5) заседаний комиссии. На заседаниях рассматривались дела об административных правонарушениях и материалы не связанные с делами об административных правонарушениях, также вопросы профилактического характера. В том числе:

1. Об утверждении графика межведомственных рейдов на первое полугодие 2021 года, на территории Хвойнинского муниципального округа.

2. Об утверждении межведомственного индивидуального плана комплексной реабилитации семьи, находящейся в социально- опасном положении.

3. О результативности и эффективности работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и о реализации индивидуальных планов реабилитации, их корректировка с учетом изменений ситуаций и поведения несовершеннолетних за 4 квартал 2020 года.

4. О состоянии преступности и правонарушений несовершеннолетних по итогам 2020 года, и мерах по ее предупреждению, в том числе по предупреждению повторной преступности на территории Хвойнинского муниципального округа.

5. Об организации досуга и занятости несовершеннолетних, как средстве предупреждения преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

6. О результатах проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, внесенными в банк данных муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Хвойнинского муниципального округа.

В 1 квартале 2020 года было рассмотрено 5 профилактических

вопросов.

В целях предупреждения преступных посягательств в отношении несовершеннолетних, а так же совершения правонарушений и преступлений

несовершеннолетними в вечернее и ночное время, органами местного самоуправления Хвойнинского муниципального округа осуществляются рейдовые мероприятия в рамках реализации областного закона от 31.08.2009 593-03 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Новгородской области».

Так в Хвойнинском муниципальном округе во избежание и недопущения случаев насилия и жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним регулярно, сотрудниками ОМВД РФ по Хвойнинскому району совместно со специалистами органов системы профилактики проводятся вечерние рейды по местам сборов несовершеннолетних, дискотекам, клубам и т.д. В 1 квартале 2021 года проведено 4 рейда (АППГ - 3)

Специалистами органов и учреждений системы профилактики производятся выезды (рейды) в семьи, состоящие на учете, либо в семьи, где выявлен факт ненадлежащего исполнения родительских обязанностей. С данными семьями проводится профилактические беседы, дети привлекаются к участию в дополнительных занятиях, кружках, секциях. Родителям оказывается помощь в трудоустройстве, семье в случае необходимости оказывается материальная помощь.

Значительное место в работе. Комиссии составляет работа с административными материалами.

В 1 квартале 2021 года муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрено 17 (АППГ - 16) административных материалов в отношении несовершеннолетних и родителей (законных представителей) из них:

- по ч. 1 с г. 5.35 КоАП РФ - 9 (АППГ - 7)

- по ч. 20.20 КоАП РФ - 1 (АППГ - 0)

- по ст. 20.22 КоАП РФ - 3 (АППГ - 3)

- по ч. 1 ст. 6.1 о КоАП РФ - 3(АППГ - 0)

- по ст. 6.1.1 КоАП РФ - 1 (АППГ - 0)

По итогам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях лица привлечены к ответственности, назначены административные наказания в виде административных штрафов на общую сумму 1 7700 рублей.

В 1 квартале 2021 года муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по основаниям предусмотренным ч. 1 п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ прекращено 3 дела об административных правонарушениях.

По основаниям п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в 1 квартале 2020 года районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав возвращено 7 протоколов об административных правонарушениях для устранения нарушений (АППГ - 0).

Кроме административных материалов в отношении несовершеннолетних и родителей (законных представителей) районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрено;

- 1 постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении 2 несовершеннолетних (АППГ -1);

3 информации о преступлениях, совершенных

несовершеннолетними (АППГ -7);

- 3 ходатайства об исключении семьи из банка данных семей СОП (АППГ-1).

- 1 информация о передаче несовершеннолетнего на полное государственное обеспечение в ОГАПОУ «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики ;

- 4 «Сигнальные карты» из ОУ (АППГ -0);

1 информация муниципальной КДН и ЗП Администрации Любытинского муниципального района.

1 квартале 2021 года районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав направлено одно представление об усгра1!ении причин и условий, способствующих правонарушениям несовершеннолетних (АППГ - 0).

За истекший период времени в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направлено 5 поручений председателя районной комиссии (АПП1' -8).

Одной из важнейших составляющих профилактической работы является раннее выявление семейного и детского неблагополучия. В комиссии созданы банки данных несовершеннолетних и семей.

В каждой образовательной организации с несовершеннолетними проводиться воспитательная, профилактическая и индивидуальная профилактическая работа, которую курируют заместители директоров по воспитательной работе.

Кроме того, в образовательных учреждениях проводится работа с семьями обучающихся. Проводятся классные и общешкольные родительские собрания.

Па 01.04.2021 года в банке данных несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, состоит 13 (АППГ' - 15) несовершеннолетних и 6 (АППГ - 6) семей находящихся в социально – опасном положении.

О работе муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хвойнинского муниципального района по итогам 2020 года.

Деятельность муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Хвойнинского муниципального района (далее – муниципальная КДН и ЗП) направлена на выполнение действующего в Российской Федерации и на территории Новгородской области законодательства по профилактике безнадзорности и правонарушений, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, исполнение Постановлений областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и администрации района, и осуществляется в соответствии с межведомственным комплексным планом по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Хвойнинского муниципального района на 2020 год.

В 2020 году проведено 21 (АППГ - 23) заседание муниципальной КДН и ЗП. На заседаниях рассматривались дела об административных правонарушениях и материалы не связанные с делами об административных правонарушениях, также вопросы профилактического характера. В том числе:

  1. Об утверждении графика межведомственных рейдов на первое полугодие 2020 года, на территории Хвойнинского муниципального района.
  2. О результативности и эффективности работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и о реализации индивидуальных планов реабилитации, их корректировка с учетом изменений ситуаций и поведения несовершеннолетних за 4 квартал 2019 года.
  3. О состоянии преступности и правонарушений несовершеннолетних по итогам 2019 года, и мерах по ее предупреждению, в том числе по предупреждению повторной преступности на территории Хвойнинского муниципального района.
  4. О результатах индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, внесенными в банк данных районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Хвойнинского муниципального района.
  5. О рассмотрении представления прокурора Хвойнинского района об устранении нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 10.03.2020 года (внеплановый вопрос).
  6. О результативности и эффективности работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и о реализации индивидуальных планов реабилитации, их корректировка с учетом изменений ситуаций и поведения несовершеннолетних за 1 квартал 2020 года.
  7. Об утверждении плана межведомственной профилактической операции «Подросток 2020».
  8. О рассмотрении представления прокуратуры Хвойнинского района (внеплановый вопрос).
  9. О результативности и эффективности работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и о реализации индивидуальных планов реабилитации, их корректировка с учетом изменений ситуаций и поведения несовершеннолетних за 2 квартал 2020 года.
  10. Об утверждении графика межведомственных рейдов на второе полугодие 2020 года, на территории Хвойнинского муниципального района.
  11. О рассмотрении информации областной КДН и ЗП (о безопасности несовершеннолетних, внеплановый вопрос).
  12. О рассмотрении представления прокуратуры.
  13. О повышении эффективности обеспечения безопасности детей (внеплановый вопрос).
  14. О внесении изменений в законодательные акты по курению (внеплановый вопрос).
  15. О порядке межведомственного взаимодействия по вопросам выявления предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
  16. О результатах индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, внесенными в банк данных районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Хвойнинского муниципального района.
  17. О результативности и эффективности работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и о реализации индивидуальных планов реабилитации, их корректировка с учетом изменений ситуаций и поведения несовершеннолетних за 3 квартал 2020 года.
  18. Об утверждении плана работы муниципальной КДН и ЗП в образовательных организациях Хвойнинского муниципального района на 2020/2021 учебный год.
  19. О закреплении кураторов из числа членов муниципальной КДН и ЗП, за несовершеннолетними, которые внесены в банк данных несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.
  20. Об итогах проведения на территории Хвойнинского муниципального района межведомственной профилактической операции «Подросток -2020».
  21. О результатах организации социально - психологического сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
  22. О состоянии преступности и правонарушений несовершеннолетних, за прошедший период 2020 года на территории Хвойнинского муниципального района.
  23. Об утверждении межведомственного комплексного плана по профилактике, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Хвойнинского муниципального района.

В 2019 году было рассмотрено 24 профилактических вопроса.

В целях предупреждения преступных посягательств в отношении несовершеннолетних, а так же совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними в вечернее и ночное время, органами местного самоуправления Хвойнинского муниципального района осуществляются рейдовые мероприятия в рамках реализации областного закона от 31.08.2009 593-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Новгородской области».

Так в Хвойнинском муниципальном районе во избежание и недопущения случаев насилия и жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним регулярно, сотрудниками ОМВД РФ по Хвойнинскому району совместно со специалистами органов системы профилактики проводятся вечерние рейды по местам сборов несовершеннолетних, дискотекам, клубам и т.д. В 2020 году проведено 14 рейдов (АППГ - 11).

Специалистами органов и учреждений системы профилактики производятся выезды (рейды) в семьи, состоящие на учете, либо в семьи, где выявлен факт ненадлежащего исполнения родительских обязанностей. С данными семьями проводится профилактические беседы, дети привлекаются к участию в дополнительных занятиях, кружках, секциях. Родителям оказывается помощь в трудоустройстве, семье в случае необходимости оказывается материальная помощь.

Значительное место в работе Комиссии составляет работа с административными материалами.

За 2020 год муниципальной КДН и ЗП по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрено 66 (АППГ – 41) административных материалов в отношении несовершеннолетних и родителей (законных представителей) из них:

- по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ - 36(АППГ – 19)

- по ст. 20.21 КоАП РФ – 12 (АППГ – 10)

- по ст. 20.22 КоАП РФ – 9 (АППГ – 9)

- по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ - 2(АППГ – 0)

- по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ – 1(АППГ – 0)

- по ст. 6.10 КоАП РФ – 2 (АППГ -0)

- по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ – 1 (АППГ – 0)

- по ст. 19.16 КоАП РФ – 1 (АППГ – 3)

- по ст. 6.1.1 КоАП РФ – 2 (АППГ – 2)

По итогам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях лица привлечены к ответственности, назначены административные наказания в виде административных штрафов на общую сумму 55400 рублей.

В 2020 году муниципальной КДН и ЗП по делам несовершеннолетних и защите их прав по основаниям предусмотренным ч. 1 п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ прекращено 2 (АППГ – 4) протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

По основаниям п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в 2020 году муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав протоколы об административных правонарушениях, для устранения нарушений не возвращались (АППГ – 5).

В 2020 году муниципальной КДН и ЗП направлено 2 (АППГ -6) представлений об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям несовершеннолетних.

Кроме административных материалов в отношении несовершеннолетних и родителей (законных представителей) муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрено:

12 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела (АППГ – 12);

12 информаций о преступлениях, совершенных несовершеннолетними (АППГ -3);

31 карточка нарушения «Стоп твоя жизнь в опасности» (АППГ-4);

7 информаций о самовольном уходе (АППГ - 1);

1 ходатайство об исключении семьи из банка данных семей СОП (АППГ – 0);

5 информаций прокуратуры Хвойнинского района (АППГ - 0);

  • приговор Боровичского районного суда (АППГ – 0);

1 ходатайство образовательной организации (АППГ – 0);

  • информация КДН и ЗП Боровичского района (АППГ - 0);

3 информации комитета образования (АППГ – 0);

1 постановление о возбуждении уголовного дела (АППГ – 1);

1 информация о возможности проведения процедур примирения в отношении 6 несовершеннолетних (в ОАУСО «Хвойнинский комплексный центр социального обслуживания населения направлено 19 заявок) (АППГ -3).

В 2020 году в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направлено 34 поручения председателя муниципальной КДН и ЗП (АППГ - 16), предоставлена информация об исполнении 15 поручений.

Одной из важнейших составляющих профилактической работы является раннее выявление семейного и детского неблагополучия. В комиссии созданы банки данных несовершеннолетних и семей.

В каждой образовательной организации с несовершеннолетними проводиться воспитательная, профилактическая и индивидуально-профилактическая работа, которую курируют заместители директоров по воспитательной работе.

Кроме того, в образовательных учреждениях проводится работа с семьями обучающихся. Проводятся классные и общешкольные родительские собрания.

В целях принятия дополнительных мер по безопасности несовершеннолетних, направленных не недопущение гибели несовершеннолетних в 3 квартале 2020 года, муниципальной КДН и ЗП, поручено комитету образования разработать в каждой образовательной организации межведомственный план работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних на 2020-2021 учебный год и организовано изучение деятельности в 2 образовательных организациях.

В 2020 году муниципальной КДН и ЗП размещено 5 публикаций в средствах массовой информации, а именно:

- «Итоги работы муниципальной КДН и ЗП за 2019 год»;

- « Несовершеннолетний за рулем»;

- «Безопасное лето»;

- «Курение запрещено»;

- «Безопасность детей – забота и ответственность взрослых».

На 25.12.2020 года в банке данных несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, состоит 14 (АППГ – 17) несовершеннолетних и 5 (АППГ – 6) семей находящихся в социально-опасном положении.

УТВЕРЖДЕН

постановлением областной комиссии

по делам несовершеннолетних и защите их

прав  18 августа 2020 г. № 11

Порядок
межведомственного взаимодействия по вопросам выявления,
предупреждения и устранения нарушений прав и законных
интересов несовершеннолетних

1. Общие положения

Настоящий порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – субъекты системы профилактики)  в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями (далее - Порядок), разработан в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом №120-ФЗ от 24 июня 1999 года «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - №120-ФЗ), Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» с учетом полномочий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

В настоящем Порядке используются понятия и термины в значениях, определенных № 120-ФЗ.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы и учреждения, указанные в статье  4 № 120-ФЗ.

Индивидуальная профилактическая работа осуществляется в отношении лиц, указанных в статье 5 № 120-ФЗ, на основаниях и в сроки, предусмотренные статьей 6 и статьей 7  № 120-ФЗ.

2. Основные этапы межведомственного взаимодействия

Основными этапами межведомственного взаимодействия являются:

а) выявление фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;

б) принятие решения о наличии  необходимости межведомственного взаимодействия по организации мероприятий по оказанию помощи в рамках проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в соответствии с № 120-ФЗ (далее - мероприятия по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям);

в) принятие решения о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних  в соответствии с № 120-ФЗ (далее - мероприятия по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям);

г) анализ причин выявленных фактов нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, разработка и утверждение плана индивидуальной профилактической работы (далее – план),  межведомственного плана социального сопровождения  (далее - межведомственный план);

д) исполнение плана, межведомственного плана;

е) принятие решения о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям.

3. Порядок выявления фактов (признаков) нарушений прав
и законных интересов несовершеннолетних

3.1. Выявление фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляется субъектами системы профилактики  по информации, полученной от физических и (или) юридических лиц, из средств массовой информации, в том числе информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», из иных общедоступных источников, в ходе:

1) исполнения основной деятельности;

2) проведения межведомственных мероприятий (мониторинга, посещений семей с детьми, других мероприятий) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.

3.2. Субъекты системы профилактики, выявившие факты (признаки) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних:

а) в пределах своей компетенции незамедлительно принимают меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;

б) в соответствии с пунктом 2 статьи 9 № 120-ФЗ незамедлительно информируют о выявленных фактах и обстоятельствах соответствующие органы.

3.3. Обстоятельствами, свидетельствующими о нарушении прав и законных интересов детей, обусловливающими необходимость информирования сторонами межведомственного взаимодействия, могут являться:

а) злоупотребление родителями или иными законными представителями несовершеннолетних спиртными напитками, употребление наркотических средств или психотропных веществ;

б) вовлечение детей в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество и т.д.);

в) наличие признаков жестокого обращения родителей (иных законных представителей) с ребенком (детьми), выражающееся, в частности, в осуществлении физического или психического насилия над ними, в покушении на их половую неприкосновенность[1];

г) пренебрежительное, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатация детей[2];

д) отсутствие ухода за ребенком, отвечающего физиологическим потребностям ребенка в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья (например, непредоставление малолетнему ребенку воды, питания, крова, неосуществление ухода за грудным ребенком либо заведомое оставление ребенка в опасном для жизни или здоровья состоянии, лишенного возможности принять меры к самосохранению в связи с малолетним возрастом);

е) полная или частичная утрата родителями (иными законными представителями) контроля за поведением детей, иные действия или бездействие, приводящие к нанесению вреда физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;

ж) неоказание медицинской помощи детям;

и) иные обстоятельства, нарушающие жизнеобеспечение детей, реализацию их прав и законных интересов.

3.4. При выявлении субъектами системы профилактики случаев нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, свидетельствующих об угрозе жизни и здоровью ребенка, принятие экстренных мер по обеспечению безопасности ребенка осуществляется в соответствии с действующим законодательством и пунктом 6 настоящего Порядка.

4. Организация и проведение мероприятий по оказанию помощи
несовершеннолетним

4.1. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальная комиссия) на ближайшем  заседании с момента получения документов, являющихся основанием для проведения индивидуальной профилактической работы в соответствии со ст. 6 № 120-ФЗ, выносит постановление об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, поручает разработку и реализацию плана индивидуальной профилактической работы одному из субъектов системы профилактики.

Ответственный субъект системы профилактики определяется в соответствии со ст. 9  №120-ФЗ:

- органы опеки и попечительства – по работе с несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей или законных представителей, либо находящиеся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

- органы внутренних дел – по работе с семьями, где родители или законные представители жестоко обращаются с несовершеннолетними и (или) вовлекают их в совершение преступления или антиобщественные действия и совершающие по отношению к ним другие противоправные действия;

- органы управления здравоохранением – по работе с семьями, где несовершеннолетние нуждаются в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

- органы управления образованием – по работе с несовершеннолетними, нуждающимися в помощи государства в связи с самовольным уходом из государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

- органы по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;

- органы и учреждения социальной защиты населения – по работе с несовершеннолетними, нуждающимися в помощи государства в связи с самовольным уходом из областных государственных учреждений социального обслуживания,  из семей, а так же по работе с семьями, нуждающимися в социальном сопровождении;

- уголовно-исполнительная инспекция – по работе с семьями, где один или оба родителя, осуждены к мерам наказания, несвязанным с лишением свободы, имеют непогашенную судимость, а так же по работе с  несовершеннолетними, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

- орган службы занятости – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве.

- другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  – в случае необходимости.

4.2. Ответственный субъект системы профилактики привлекает субъекты системы профилактики для оказания помощи несовершеннолетним.

4.3. Ответственный субъект системы профилактики может быть изменен в зависимости от изменения обстоятельств и приоритетов в профилактической работе.

4.4. План составляется исходя из  анализа причин и условий возникновения случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних.

4.5. Содержание, формы и методы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними  определяется субъектом системы профилактики, которому поручено проводить индивидуальную профилактическую работу.

4.6. По результатам полугодового мониторинга динамики изменений условий жизни ребенка (детей), эффективности оказания помощи несовершеннолетнему  муниципальная комиссия:

1) рассматривает результаты ответственного субъекта профилактики по оказанию помощи несовершеннолетнему;

2) принимает одно из решений в форме постановления:

а) о продолжении проведения мероприятий по утвержденному плану;

б) о внесении изменений и (или) дополнений в  индивидуальный план и продолжении работы по нему;

в) о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетнему.

4.7. Постановление  муниципальной комиссии, предусматривающее решение о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, принимается в связи:

а) с устранением причин и условий нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;

б) с достижением ребенком (детьми) 18-летнего возраста;

в) с лишением родителей родительских прав;

г) с изменением места жительства семьи;

д) со смертью родителей или иных законных представителей либо ребенка (детей);

е) с наличием других мотивированных оснований по решению  муниципальной комиссии;

ж) с наступлением других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.8. В случае переезда несовершеннолетнего, с которым проводится индивидуальная профилактическая работа, полные сведения (постановления, характеристики, справки и т.п.)  в течение трех дней  после поступления информации направляется в муниципальную комиссию по новому месту жительства.

4.9. Постановление муниципальной комиссии, предусматривающее решение о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним,  направляется в течение трех рабочих дней в ответственный         субъект системы профилактики.

4.10. В случае принятия решения о продолжении работы с несовершеннолетним, повторное рассмотрение результатов работы производится в сроки, предложенные уполномоченной организацией, но не позднее, чем по истечении 6 месяцев после принятия постановления о продолжении работы.

5. Организация и проведение межведомственных мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям

5.1. Муниципальная комиссия на ближайшем  заседании с момента получения документов, являющихся основанием для проведения индивидуальной профилактической работы в соответствии со ст. 6 № 120-ФЗ:

1) Выносит постановление об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей,  поручает разработку межведомственного плана  организации социального обслуживания.

2) Направляет постановление муниципальной комиссии в субъекты системы профилактики, определенные комиссией,  и иным заинтересованным лицам и  организациям в течение 3 календарных дней со дня принятия постановления.

3) Субъекты системы профилактики представляют в организацию социального обслуживания населения предложения для разработки межведомственного плана не позднее 14 календарных дней со дня получения постановления муниципальной комиссии.

5.2. Организация социального обслуживания населения:

а) осуществляет подготовку проекта межведомственного плана мероприятий по социальному сопровождению в соответствии с Приказом министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области.

б) представляет проект межведомственного плана для утверждения в  муниципальную комиссию не позднее 1 месяца со дня вынесения постановления муниципальной комиссии о поручении разработки межведомственного плана.

5.3. На ближайшем заседании муниципальная комиссия утверждает межведомственный план  и порядок осуществления контроля за его реализацией.

5.4. Межведомственный план, утвержденный постановлением муниципальной  комиссии, направляется в течение трех рабочих дней для исполнения в соответствующие субъекты системы профилактики.

5.5. Руководители субъектов системы профилактики:

1) Назначают ответственного за организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним;

2) Организуют исполнение межведомственного плана в пределах  компетенции;

3) Осуществляют контроль за исполнением мероприятий плана в пределах компетенции;

4) Несут ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений об организации индивидуальной профилактической работы.

5.6. По результатам ежеквартального мониторинга динамики изменений условий жизни ребенка (детей), эффективности оказания помощи семье и ребенку (детям)  муниципальная комиссия:

1) рассматривает результаты деятельности субъектов системы профилактики по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям;

2) принимает одно из решений в форме постановления:

а) о продолжении проведения мероприятий по утвержденному межведомственному плану;

б) о внесении изменений и (или) дополнений в межведомственный план и продолжении работы по нему;

в) о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям;

г)  о приостановлении межведомственного плана (при наступлении обстоятельств непреодолимой силы).

5.7. Постановление  муниципальной комиссии, предусматривающее решение о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, принимается в связи:

а) с устранением причин и условий нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;

б) с достижением ребенком (детьми) 18-летнего возраста;

в) с лишением родителей родительских прав;

г) с изменением места жительства семьи;

д) со смертью родителей или иных законных представителей либо ребенка (детей);

е) с наличием других мотивированных оснований по решению  муниципальной комиссии;

ж) с наступлением других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.8. В случае переезда несовершеннолетнего, семьи, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, полные сведения (постановления, характеристики, справки и т.п.)  в течение трех дней  после поступления информации направляется в муниципальную комиссию по новому месту жительства.

5.9. Постановление муниципальной комиссии, предусматривающее решение о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в установленном порядке направляется в течение трех рабочих дней в субъекты системы профилактики, принимающие участие в выполнении межведомственного плана.

5.10. В случае принятия решения о продолжении работы с несовершеннолетним, семьей  повторное рассмотрение результатов работы производится в сроки, предложенные уполномоченной организацией, но не позднее, чем по истечении 6 месяцев после принятия постановления о продолжении работы.

5.11. Межведомственная индивидуальная профилактическая работа  проводится организацией социального обслуживания  на основании постановления муниципальной комиссии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

6. Принятие экстренных мер по обеспечению
безопасности ребенка

6.1. Действия органов опеки и попечительства по осуществлению экстренных мер по обеспечению безопасности ребенка

1. Орган опеки и попечительства в ходе исполнения своей деятельности, а также при получении от иных субъектов системы профилактики и иных граждан информации о ребенке (детях), находящемся(ихся) в обстановке, представляющей непосредственную угрозу его жизни или здоровью, свидетельствующей о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка вследствие поведения (действий или бездействия) родителей (одного из них) либо иных лиц, на попечении которых ребенок находится, вызванных, в частности, отсутствием ухода за ребенком, отвечающего физиологическим потребностям ребенка в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья (например, непредоставление малолетнему ребенку воды, питания, крова, неосуществление ухода за грудным ребенком либо оставление его на длительное время без присмотра)[3]:

1) незамедлительно осуществляет выезд по месту жительства (нахождения) ребенка (детей);

2) проводит обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о создании родителями (одним из них) или другими лицами, на попечении которых находится ребенок (дети), своими действиями или бездействием условий, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью ребенка (детей), и составляет акт обследования по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации[4];

3) при выявлении обстоятельств, свидетельствующих о непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка (детей), незамедлительно[5]:

а) осуществляет подготовку акта об отобрании ребенка (детей). Акт об отобрании ребенка (детей) подписывается Главой муниципального образования опеке и попечительству;

б) принимает меры к отобранию ребенка (детей) у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, и в случае необходимости вызывает сотрудников органов внутренних дел для обеспечения оперативного доступа в помещение, где находится ребенок (дети)[6]. При необходимости оказания медицинской помощи обращается в медицинскую организацию;

в) письменно уведомляет прокурора об отобрании ребенка (детей);

г) обеспечивает передачу ребенка (детей):

родителям (одному из них) в случае отобрания ребенка (детей) у одного из родителей или у других лиц, на попечении которых он находился; в случае невозможности передачи ребенка (детей) одному из родителей организует временное устройство ребенка (детей) согласно законодательству Российской Федерации[7] в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию и информирует орган управления социальной защиты населения для проведения индивидуальной профилактической работы;

в случае отобрания ребенка (детей) у единственного родителя или обоих родителей организует устройство ребенка (детей) на воспитание в семью граждан Российской Федерации (под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до устройства на воспитание в семью, помещает под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Братья и сестры в случае их отобрания передаются в одну семью или помещаются в одну организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, когда это противоречит их интересам;

4) в случае отобрания ребенка (детей) у единственного родителя или обоих родителей в течение трех рабочих дней со дня вынесения акта об отобрании ребенка (детей) регистрирует сведения о нем в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, а также вносит в электронном или бумажном виде имеющуюся информацию о ребенке в анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей[8];

5) в течение семи дней после вынесения акта об отобрании ребенка (детей) обращается в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав;

6) при выявлении нарушений прав и законных интересов ребенка (детей), не связанных с непосредственной угрозой его жизни или здоровью, направляет информацию о выявлении фактов (признаков) нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Примерного порядка.

2. В случае, если отобрания ребенка (детей) не произошло, орган опеки и попечительства направляет в течении 3 рабочих дней информацию о семье в орган внутренних дел, орган социальной защиты населения для организации работы в пределах компетенции.

6.2. Действия органов  внутренних дел по осуществлению экстренных мер по обеспечению безопасности ребенка

Орган внутренних дел в ходе исполнения своей деятельности в случае выявления безнадзорного и беспризорного ребенка (детей), в том числе оставшегося без попечения родителей или законных представителей; заблудившегося или подкинутого; самовольно оставившего семью, ушедшего из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другого детского учреждения; не имеющего места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; проживающего в семье, находящейся в социально опасном положении, и (или) находящегося в социально опасном положении[9]:

1) принимает меры по установлению личности безнадзорного и беспризорного ребенка (детей), а также личности его родителей или иных лиц, на попечении которых он находится;

2) обеспечивает передачу ребенка (детей) родителям (одному из них) или другим лицам, на попечении которых он находится;

3) при невозможности передачи ребенка (детей) родителям (одному из них) или другим лицам, на попечении которых он находится, доставляет безнадзорного и беспризорного ребенка (детей) в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию и в случае необходимости вызывает сотрудников органов здравоохранения[10].

Доставление осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации[11].

Доставление и временное устройство братьев и сестер обеспечивается в одно специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в медицинскую организацию, за исключением случаев, когда это противоречит их интересам.

4) незамедлительно информирует о доставлении ребенка (детей) орган управления социальной защиты населения для организации индивидуальной профилактической работы[12] и орган опеки и попечительства в случае доставления ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей;

5) в течение трех рабочих дней со дня доставления безнадзорного и беспризорного ребенка (детей) в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в медицинскую организацию, направляет в муниципальную комиссию информацию о принятых мерах по защите прав и обеспечению безопасности ребенка (детей);

6) ребенок (дети), доставленный(е) органом внутренних дел в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в медицинскую организацию, может (могут) быть передан(ы) родителям или иным лицам, на попечении которых он (они) находился(ись), требующим передачи им ребенка (детей), при отсутствии препятствий возвращению ребенка (детей) их законным представителям, а в случае, если ребенок (дети) относится(ятся) к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по согласованию с органом опеки и попечительства.

Основанием для отказа передачи ребенка (детей) родителям или иным лицам, на попечении которых он находился, могут являться результаты проведения органом опеки и попечительства обследования проживания ребенка (детей) с родителями или иными лицами, на попечении которых он находился, и основанный на них вывод о наличии условий, представляющих угрозу жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка.

Орган управления социальной защиты населения, а в случае, если ребенок (дети) относится(ятся) к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней направляет информацию в муниципальную комиссию о факте передачи ребенка (детей) родителям или иным лицам, на попечении которых он (они) находился(ись).

[1] Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. № 44 "О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав".

[2] Пункт 1 статьи 63 и пункт 1 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерациипостановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 44 "О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав".

[3] Государственному (муниципальному) органу в целях организации деятельности органа опеки и попечительства по исполнению полномочия по защите прав и интересов детей при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, рекомендуется:

а) предусмотреть в служебном распорядке государственного органа по соответствующему перечню должностей работников органа опеки и попечительства (в коллективном договоре с учетом мнения представительного органа работников) установление ненормированного служебного (рабочего) дня в связи с возможностью проведения отобрания детей из семей при обстоятельствах, представляющей непосредственную угрозу его жизни и здоровью, во внеслужебное (нерабочее) время;

б) принимать меры к организации регулярного обучения и аттестации работников органов опеки и попечительства//статья 45 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации; статья 20 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статья 101 Трудового кодекса Российской Федерации); подпункт "г" пункта 5 раздела II протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 25 июня 2013 г. N 2.

[4] Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января  2019 г. N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (вместе с  Порядком

проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей)

[5] Характер и степень опасности определяется органом опеки и попечительства в каждом конкретном случае с учетом возраста, состояния здоровья ребенка (детей), а также иных обстоятельств. Тяжелое материальное положение семьи не может являться основанием для отобрания ребенка (детей) у родителей на основании 77 Семейного кодекса Российской Федерации, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию ребенка (детей), заботятся о нем, создают необходимые условия для развития ребенка (детей) в соответствии с имеющимися материальными и финансовыми возможностями семьи (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 44 "О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав").

[6] Статья 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

[7] Подпункт 3 пункта 1 статьи 18 Федерального закона N 120-ФЗ; постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации".

[8] Пункт 6 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2015 г., регистрационный N 36498).

[9] Пункт 76.5 раздела IX приказа МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2014 г., регистрационный N 31238).

[10] Тяжелое материальное положение семьи не может являться основанием для доставления и временного устройства ребенка (детей) в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию, если родители или иные лица, на попечении которых ребенок (дети) находятся, добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию ребенка (детей), заботятся о нем, создают необходимые условия для развития ребенка (детей) в соответствии с имеющимися материальными и финансовыми возможностями семьи, и не дают согласия на временное устройство. (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 44 "О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав").

[11] Пункт 15 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"; приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации"; приказ Минздрава России N 414, МВД России N 633 от 20 августа 2003 г. "О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел".

[12] Статья 12 Федерального закона N 120-ФЗ.

Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Хвойнинского муниципального района информирует:

Каникулы – это большая радость для детей и причина волнения для их родителей. Ведь зачастую дети остаются предоставленными сами себе. Чтобы родительские страхи и волнения не позволяли завладеть и не портили детям летние каникулы, хочется дать несколько советов.

Особое внимание необходимо уделить поведению детей на улице. Они начинают активно исследовать окружающий их мир без взрослых. Результаты таких экспериментов, как правило, печальны.

Необходимо объяснить детям, что розжиг костров, игры со спичками очень опасны. Напомните по какому телефону необходимо звонить в случае возникновения пожара.

Также следует напомнить о правилах безопасности на воде. Лучше всего купаться в специально оборудованных местах и только под присмотром взрослых. Никогда не заходить в воду в одиночку. И не заплывать далеко. Если пошло что-то не так, не надо паниковать. Тонут, в основном, от страха и паники. Сразу надо кричать о помощи.

Объясните детям, что нельзя приближаться к безлюдным местам, пустырям, оврагам, заброшенным зданиям (домам), подвалам и сараям.

Берегите себя и своих детей!

Любое транспортное средство согласно законодательству является источником повышенного риска. От мастерства, опыта и профессионализма водителя зависит не только его жизнь, но жизнь, безопасность и здоровье всех участников дорожного движения. Случаи, когда за рулем оказывается подросток, без удостоверения водителя, должного опыта вождения и сноровки — уже не редкость.

- Несовершеннолетний не может управлять транспортным средством, не имея удостоверения водителя, будь то автомобиль, мотоцикл либо скутер. Что, если несовершеннолетнего поймают за рулём? Согласно ст. 12.7 ч.1 КоАП РФ к лицу, управляющему автомобилем и не имеющим на это права (исключение составляет учебная езда) будет применено административное взыскание от 5 до 15 тысяч рублей. Также несовершеннолетний водитель будет лишён права управлять ТС, а сам автомобиль задерживается и отправляется на штрафстоянку.

Управлять мопедом (права категории М) можно с 16 лет. К управлению мотоциклом, объём двигателя, которого до 125 см3 (права категории А1) допускаются лица, которым исполнилось 16 лет. Получить водительское удостоверение на мотоцикл (права категории А) возможно по достижению 18 лет. Получить водительские права на управление автомобилем (права категории В) можно с 18 лет. Хочется сразу уточнить: учиться на категории А-В можно и с 16 лет, однако получить права и лично управлять автомобилем или мотоциклом, можно только по достижению совершеннолетия.

 Безопасность детей – забота и ответственность взрослых

Сколько раз мы читаем похожие фразы и даже не задумываемся об их смысле? Даже не предполагая, что откладывая ремонт проводки или печи, мы подвергаем угрозе свою жизнь и жизнь наших детей.

Показательный пример – недавний пожар в дачном доме в Панковке. Огонь вспыхнул ранним утром. Хорошо, что хозяева не спали. Им удалось покинуть горящий дом. Из окон второго этажа. В результате травмы получили женщина и двое детей – 2009 и 2012 годов рождения. Предварительно, причиной пожара стала неисправность электрооборудования. Такая же причина считается приоритетной в расследовании пожара в Шимском районе, который произошел в конце марта. Все мы помним, что тогда в огне погиб 9-ти месячный ребенок.

Всего с начала 2020 года в Новгородской области произошло 770 техногенных пожаров. Только вдумайтесь в эту цифру. В прошлом году их было 573. Увеличение в разы! К сожалению, больше стало и погибших: в печальной статистике уже 32 человек, в том числе 2 детей.

Сейчас, когда многие дети отправлены в деревни к бабушкам и дедушкам, ГУ МЧС России по Новгородской области рекомендует обратить особое внимание на требования безопасности!

Совсем несложно проверить исправность печного отопления, проводки, щитков, розеток. В домах с печным отоплением ЗАПРЕЩЕНО применять для розжига горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, оставлять топящиеся печи без присмотра или на попечение детей, сушить на печи вещи и сырые дрова.

И давайте не будем забывать и про водоемы, пруды, канавы, болота, ямы, кюветы, заполненные водой и водные объекты: реки, особенно с быстрым течением, озера, ручьи так и манят юных любителей приключений. Статистика и здесь пугающая: с начала года на «воде» погибли уже трое детей.

Спасатели рекомендуют чаще разговаривать с детьми: разъяснять им опасность пожаров и рассказывать о мерах безопасности у воды. Возможно, когда-нибудь в опасный момент слова взрослых всплывут в памяти и спасут чью-нибудь жизнь.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie