![❗Внимание - мошенники . ❗Внимание - мошенники .](/netcat_files/generated/97/139/760x570/1571/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.png?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=b713c3797f4dcb430be4f8bf5f555abd&resize_mode=0&wm_m=0)
📢 Многие уже знают о том, что сотрудники банков не будут запрашивать личную информацию и коды из СМС по телефону. Но мошенники придумывают всё новые схемы кражи личных данных и денежных средств. О некоторых из этих схем мы сегодня расскажем.
💬 Мошенничество в мессенджерах
В мессенджерах нет системы фильтрации сомнительных звонков, но есть возможность скрыть свой номер, что на руку мошенникам. Они легко могут поставить аватар известной компании и вести диалог якобы от лица официальных сотрудников.
Поэтому важно перепроверять информацию и не сообщать полные реквизиты карты, коды из СМС и другие конфиденциальные данные.
☎️ Мошенничество под видом сотрудников мобильных операторов.
Распространёнными стали случаи мошенничества, когда киберпреступники представляются сотрудниками мобильных операторов. В разговоре жертве сообщается, что срок действия договора о пользовании телефонным номером истекает. Якобы для продления этого договора "сотрудник" просит сообщить СМС-код. Такой подход позволяет мошенникам получить доступ к личным данным человека.
Вопреки мифу, SIM-карта, оформленная у крупных российских мобильных операторов, не имеет срока годности и, следовательно, не требует продления.
💳 Мошенничество через "Систему быстрых платежей"
Мошенники представляются представителями онлайн-магазинов. Однако связываются с покупателями они в мессенджерах, а не через официальные каналы коммуникации. "Сотрудники" предлагают приобрести товар со скидкой, но только при условии оплаты через «Систему быстрых платежей» по QR-коду. После "оплаты товара" деньги поступают на счёт киберпреступникам.
Чтобы обезопасить себя при онлайн-шопинге используйте только официальные каналы коммуникации.
📌 Познавательная рубрика от Кибердружины НовГУ
#info_@kiber_53 #внимание_мошенники #кибердружина #кибердружина53 #новгу #кибердружина_новгу