Хвойнинский муниципальный округ
Официальный сайт Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области

Осторожно,перепады температуры!!!!

Сотрудники ГИБДД обращают внимание на изменение температурного режима.
Осторожно,перепады температуры!!!!.

Оттепели и заморозки сменяют друг друга несколько раз за неделю и с точки зрения безопасности несут немало рисков.

Гололед и гололедица на дороге приводят к резкому уменьшению сцепления колес с покрытием, а дополнительную опасность несет то, что происходит это, как правило, неожиданно для водителя.

Лед образуется при минусовой температуре, а в продуваемых ветром местах (на мостах и путепроводах, открытых участках дорог без искусственных и естественных заграждений) – и при небольшом плюсе.

Если покрытие мокрое, недавно шли осадки или же имеется талая вода после оттепели, все это увеличивает риск образования льда.

Увидеть корку можно не всегда: белый и серый лед "прячется" на фоне снега, черный сливается с асфальтом. Да он вообще может быть припорошен снегом.

Даже на чистом льду при равномерном движении по прямой машина остается стабильной. Проблемы начинаются при изменении скорости (увеличении тяги, торможении) или направления движения.

Поэтому при риске гололеда/гололедицы перестраховываемся: начинаем торможение чуть заранее, скорость в поворотах (при маневрировании) снижаем с расчетом на плохой зацеп.

Держись колеи

Даже при хорошем "минусе" колея может доставлять неприятность, при переходе в "плюс" она становится ледяной, а при продолжительной оттепели дело может дойти до асфальта, но со снегом и льдом по соседству это становится очень опасным сочетанием.

Само по себе движение в колее безопасно, особенно если ехать спокойно, без резких маневров и разгонов-торможений.

Основная же опасность подстерегает в момент выезда из колеи или возвращения в нее. Ведь именно при таких действиях возникает риск того, что колеса автомобиля окажутся на разных по своим сцепным качествам покрытиях, что вызывает боковой увод и занос.

Также при попытке перестроения, из колеи колеса могут получить упор (в случае с плотным снегом). Не так страшно, если это просто помешает выполнить маневр, но машина продолжит двигаться по колее как по рельсам. Хуже, если это спровоцирует занос. Также существует вероятность того, что машину "переставит" и она просто боком поедет по разным колеям, а это тоже, по сути, означает потерю контроля над управлением.

Маневры выезда из колеи и заезда в нее лучше выполнять на меньшей скорости и с запасом по пространству (например, заранее перед встречным разъездом с одной общей колеей). Проходить повороты также лучше на меньшей скорости, чтобы не спровоцировать выброс наружу под действием центробежной силы.

Если нет опыта езды по колее, лучше воздерживаться от маневров в таких условиях.

Дефекты дорожного покрытия.

Резкие перепады температур ведут к разрушению асфальта – выбоины появляются порой чуть ли не за одну ночь! Их не всегда видно под снегом и лужами.

Важно помнить о том, что торможение и активные действия рулем могут приводить к сносу, заносу, в общем, к дополнительным проблемам. Понятно, что лучший способ избежать такой ситуации – смотреть на дорогу не только на 10 метров вперед, но и намного дальше, держать соответствующую дистанцию, скорость регулировать в соответствии с дорожными условиями и обзорностью.

Водитель должен смотреть на дорогу внимательно и скорость выбирать с учетом дорожных и погодных условий (в поворотах, при торможении – с расчетом на возможное резкое снижение сцепления покрытия), и дистанцию держать увеличенную, и отказываться от маневров.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie