Хвойнинский муниципальный округ
Официальный сайт Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области

Итоговый доклад за 2021 г.

Итоговый доклад за 2021 г..

Администрация Губернатора Новгородской области

АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

      Аппарат антинаркотической комиссии в Новгородской области, Управление МВД               России по Новгородской области, Управление ФСБ России по Новгородской области, Управление ФСИН России по Новгородской области, Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, Управление Судебного департамента в Новгородской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, военный комиссариат  Новгородской области, министерство здравоохранения Новгородской области, министерство образования Новгородской области, министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области, министерство спорта и молодежной политики Новгородской области, министерство культуры Новгородской области

ДОКЛАД

О НАРКОСИТУАЦИИ                             В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИТОГАМ 2021 ГОДА

Утвержден протоколом заседания                                                       антинаркотической комиссии в Новгородской области от 25.03.2022 № 1

Великий Новгород

2022 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1

ХАРАКТЕРИСТИКА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

8

Географическое положение

8

Административное деление

8

Демографическая ситуация

8

Миграционная ситуация

10

Состояние рынка труда

14

Уровень жизни населения

15

2

АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И ДИНАМИКА УРОВНЯ И СТРУКТУРЫ НАРКОТИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

17

Основные наркологические показатели 2021 года

17

Инъекционное наркопотребление, ВИЧ-инфекция, парентеральные вирусные гепатиты

18

Острые отравления наркотикками

18

Смертность от отравления наркотическими средствами

19

Организация медицинского освидетельствования граждан

19

Основные тенденции развития наркоситуации в 2021 году по данным   официальной наркологической статистики

20

Основные результаты социологического исследования

22

3

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ДОСТУПНОСТИ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

25

Общая характеристика учреждений, оказывавших наркологическую медицинскую помощь в 2021 году

25

Кадровый потенциал наркологической службы

25

Мероприятия министерства здравоохранения Новгородской области по повышению качества медицинской помощи наркопотребителям, улучшению наркологической обстановки в регионе

26

Лечение, медико-социальная реабилитация наркозависимых лиц, показатели ремиссии

29

Формирование регионального сегмента Национальной системы               комплексной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц

31

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в работе по комплексной реабилитации и ресоциализации       потребителей наркотиков

33

Сведения о нормативных правовых актах (планах) в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и                             психотропные вещества в немедицинских целях

35

Сведения об организациях (учреждениях) реабилитации и ресоциализации наркопотребителей

38

Сведения о лицах, прошедших реабилитацию в организациях (учреждениях), осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации наркопотребителей

39

Сведения об организации работы в сфере реабилитации и ресоциализации наркопотребителей

40

4

АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ                           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

41

В сфере образования

41

В сфере спорта и молодежной политики

48

В сфере культуры

53

В сфере труда и социальной защиты населения области

55

5

АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И ДИНАМИКА СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ

60

Основные факторы оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков

60

Противодействие незаконному обороту наркотиков

61

Противодействие незаконному обороту наркотиков в учреждениях                      уголовно-исполнительной системы области

66

6

ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ АНТИНАРКОТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

70

7

ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ (ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ) РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 2030

73

8

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ НАРКОСИТУАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ, ОПРЕДЕЛЕННЫМИ МЕТОДИКОЙ

77

Порядок определения критериев оценки развития наркоситуации

77

ОП1. Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков

78

ОП2. Уровень вовлеченности несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков

82

ОП3. Криминогенность наркомании

86

ОП4. Уровень криминогенности наркомании среди несовершеннолетних

90

ОП7. Уровень первичной заболеваемости наркоманией

94

ОП8. Острые отравления наркотиками

98

ОП9. Острые отравления наркотиками среди несовершеннолетних

102

ОП10. Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками

106

Показатели оценки развития наркоситации в Новгородской области

111

Критерии оценки развития наркоситуации в Новгородской области по              итогам 2021 года

112

9

ВЫВОДЫ, КРАТКОСРОЧНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ НАРКОСИТУАЦИИ

113

10

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ                                И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАРКОСИТУАЦИИ                           

116

Приложение 1. Результаты выборочного стандартизированного опроса населения

117

Приложение 2. Статистические сведения по формам, предусмотренным Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах

131

ВВЕДЕНИЕ

        Мониторинг наркоситуации в Новгородской области по итогам 2021             года (далее мониторинг) организован в рамках реализации Методики и              порядка осуществления мониторинга, а также критериев оценки наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденной протоколом             заседания  Государственного антинаркотического комитета (далее ГАК)               от  25.06.2021 № 48 (далее - Методика), указа Губернатора Новгородской   области от 31.03.2014 № 110 «Об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Новгородской области».

Под наркоситуацией понимается ситуация в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и реабилитации больных наркоманией.

Мониторинг наркоситуации является системой наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее – наркотики) и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков (за исключением случаев их применения в ветеринарии), лечения, медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией.

Мониторинг наркоситуации в регионе осуществлен в целях:

определения состояния наркоситуации в Новгородской области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;

выявления, прогнозирования и оценки угроз региональной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

оценки эффективности, проводимой в регионе антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.

В рамках проведения регионального мониторинга наркоситуации по итогам 2021 года решались следующие задачи:

получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики незаконного потребления наркотиков, лечения, медицинской и социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях;

своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз региональной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;

прогнозирование развития наркоситуации в области и выработка предложений по ее улучшению.

Мониторинг включал в себя:

1) сбор, обобщение, анализ и оценку экспертных оценок, статистических сведений и информационно-аналитических справок, представленных следующими участниками мониторинга, определенными Методикой:

Управлением МВД России по Новгородской области;

Управлением ФСИН России по Новгородской области;

Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области;

Управлением Судебного департамента в Новгородской области;

Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;

Военным комиссариатом Новгородской области;

Министерством здравоохранения Новгородской области;

Министерством образования Новгородской области;

Министерством труда и социальной защиты населения Новгородской области;

Министерством спорта и молодежной политики Новгородской области;

Министерством культуры Новгородской области.

2)  проведение социологического исследования;

3) подготовку доклада о наркоситуации в Новгородской области по итогам 2021 года.

В соответствии с Методикой, для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и их факторах организовано проведение специального социологического исследования.

Объект исследования – общественное мнение населения области.

Предмет исследования – отношение населения области к проблемам наркотизации общества.

Вид исследования – аналитический.

Цель исследования – выявление уровня наркотизации общества, отношения населения к проблемам наркомании.

Цель исследования предполагала решение следующих задач:

определение значимости проблемы немедицинского потребления наркотиков в списке социальных проблем среди населения области в целом;

выявление отношения населения области к проблеме немедицинского потребления наркотиков;

анализ уровня распространения немедицинского потребления наркотиков в регионе, в т. ч. динамики числа лиц, употребляющих наркотики;

выявление степени наркотизации населения области;

определение наиболее распространенных наркотиков на территории области;

выявление степени доступности наркотиков;

определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков;

определение причин распространения немедицинского потребления наркотиков;

определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения Новгородской области;

выявление основных механизмов приобщения к немедицинскому потреблению наркотиков.

В исследовании использована многоступенчатая типологическая выборка с применением квотных значений на последней стадии отбора респондентов. Объем выборки составил 380 человек или 0,1 % населения области в возрасте от 14 до 60 лет (при требовании Методики – не менее 0,1%).                   

Метод сбора первичной социологической информации – опрос по типовой анкете, предусмотренной Методикой, с обеспечением анонимности респондентов. Используемые аналитические методы – анализ линейных распределений, корреляционный анализ.

Анкетирование проводилось сотрудниками государственного областного казенного учреждения «Общественно-аналитический центр» во взаимодействии с секретарями муниципальных антинаркотических комиссий Новгородской области и аппаратом антинаркотической комиссии в Новгородской области.  

Доклад представляет собой обобщенный результат реализации вышеперечисленных мониторинговых мероприятий.

1. характеристика Новгородской области

Географическое положение

Новгородская область расположена на северо-западе европейской части страны. Площадь области – 54 501 км²             (шестая из семи областей Северо-Западного федерального округа). Леса – 65,7 %, воды – 3,2 %, сельскохозяйственные угодья – 15,2 %, прочие земли – 15,9 %.

Протяженность региона с запада на восток – 385 км, с севера на юг – 250 км.                 

Область граничит с Ленинградской, Псковской, Тверской и Вологодской областями.

Регион расположен в инфраструктурном «коридоре» между двумя столичными агломерациями, что находит свое отражение на состояние наркологической ситуации.

По территории области проходят электрифицированная железная дорога, ФАД «Россия» и ФАД «Нева». Основной вид транспорта – автомобильный. По территории области проходит автомагистраль Скандинавия-Центр. Основные направления грузопотоков – Финляндия, Германия, Швеция.

Железнодорожные магистрали, проходящие по территории Новгородской области, связывают ее с другими регионами России, государствами СНГ, Балтии, Европы, в том числе Скандинавии.

Административное деление

В соответствии с областным законом от 11.11.2005 № 559-ОЗ              «Об административно-территориальном устройстве Новгородской области» и областными законами от 27.03.2020 №№ 529-ОЗ, 530-ОЗ, 531-ОЗ и 532-ОЗ, административно-территориальное деление области включает в себя городской округ Великий Новгород, 17 муниципальных районов и 4 муниципальных округа, а также 3 города областного значения, 7 городов районного значения, 11 поселков городского типа и 3720 населенных пунктов из которых 3699 - сельские населенные пункты.

Наибольшее количество населенных пунктов находится на территории Боровичского муниципального района (326 пунктов), наименьшее – на территории Чудовского муниципального района (84).

Великий Новгород имеет статус городского округа и является административным центром области. Административные центры районов, округов и поселений совпадают с административными центрами соответствующих муниципальных образований.

Демографическая ситуация

Демографическая ситуация в области характеризуется продолжающейся убылью населения, несмотря на то, что темпы ее снижаются.

По данным Росстата, численность постоянного населения Новгородской области на 1 января 2022 года, по предварительной оценке, составляет 585247 человек. Плотность населения на 1.01.2021 года – 10,9 человека на 1 км².

На 1 января 2021 года численность постоянного населения Новгородской области составляла 592415 человек (в среднем за 2020 год - 594461 человек), в том числе:

        в возрасте от 14 до 60 лет - 351008 человек;

несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет - 24143 человека;

несовершеннолетних от 0 до 17 лет – 116831 человек;

в возрасте от 18 до 24 лет - 35553 человека;

в возрасте от 25 до 29 лет - 30105 человек;

в возрасте от 30 до 49 лет - 174129 человек;

в возрасте 50 и более лет - 235797 человек.

Численность городского населения - 424,6 тыс. человек (71,7 %), сельского - 167,7 тыс. человек (28,3 %).

Численность мужского населения – 268,0 тыс. человек (45,3 %), женского - 324,3 (54,7 %).

Естественное движение населения в январе-октябре 2021 года составило: родившихся - 3876 человек (2020 г. - 4067), умерших - 10720 человек (2020 г. - 8476).

        Зарегистрировано браков - 2912 (2020 г. - 2516), разводов - 2295 (2020 г. - 2185). На 10 официально зарегистрированных браков приходилось 8 разводов (2020 г. - 9).

        Естественная убыль населения в январе-ноябре 2021 года, по сравнению с соответствующим периодом 2020 года, в целом по области увеличилась на 54,3 %, из нее в городской местности - на 79,3 % и составила 5310 человек, в сельской - 24,1 % и составила 2459 человек.  Число умерших превысило число родившихся в 2,8 раза (2020 г. - в 2,1).

На демографическую ситуацию в Новгородской области в течение 2021 года влияли факторы, связанные с естественным движением населения. На территорию области в январе-ноябре 2021 года прибыло 21867 человек (2020 г. - 22731), выбыло - 19845 человек (2020 г. - 20713).

Из указанного числа граждан в пределах России: прибыло - 19138 человек (2020 г. - 19903), выбыло - 19112 человек (2020 г. - 19318).

Международная миграция составила 2730 человек (2020 г. - 2828), выбыло - 733 человека (2020 г. - 1395).

В январе-ноябре 2021 года число мигрантов, переселившихся в пределах области, уменьшилось на 196 человек, или 1,8 % по сравнению с 2020 годом.

Миграционный прирост населения обрасти увеличился на 5 человек, или на 0,2 %. Число прибывших в область уменьшилось на 667 человек, или на 5,5 %, в том числе из других регионов России - на 569 человек, или на 6,1 %.

Наряду с этим отмечено сокращение числа выбывших за пределы области на 672 человека, или 6,7 %, в том числе в государства-участники СНГ - 442 человека, или 41,9 %.

В январе-ноябре 2021 года в обмене населением со всеми государствами-участниками СНГ сложился миграционный прирост: наибольший получен с Таджикистаном - 853 человека, Узбекистаном - 197 человек, Украиной - 107 человек.

Миграционная ситуация

Миграционная ситуация в регионе в 2021 году в целом оставалась стабильной. За отчетный период на миграционный учет поставлено 30938 иностранных граждан и лиц без гражданства (далее ИГ и ЛБГ) (+46,1 %).

На 54,4 % увеличилось количество ИГ, прибывших в область из так называемых «накроопасных» регионов мира. Так, на территории Новгородской области в 2021 году поставлено на миграционный учет граждан:

Узбекистана – 10558 (+35,4 %);

КНР – 198 (увеличение в 2,1 раза);

Таджикистана – 7731 (+81,2 %);

Азербайджана – 880 (+13,9 %);

Казахстана – 600 (+44,2 %);

Киргизии – 1328 (увеличение в 4,1 раза);

Турции – 71 (-14,4 %);

Туркменистана – 121 (-11 %);

Вьетнама – 33 (-42,1 %);

Афганистана – 4 (-42,8 %).

По месту пребывания первично зарегистрировано 15552 ИГ и ЛБГ
(2020 г.  - 8602; +80,7 %), из них основная масса въехала: с целью осуществления трудовой деятельности (61 %) и частной целью (21 %).

С целью осуществления трудовой деятельности на территорию Новгородской области в 2021 году въехало 17400 (2020 г.  - 3564; увеличение в 4,8 раза) ИГ. Из них, в том числе граждан:

Узбекистана – 9377 (увеличение в 6,9 раза);

Таджикистана – 4182 (увеличение в 6 раз);

Азербайджана – 461 (увеличение в 6,4 раза);

КНР – 61 (увеличение в 4,5 раза);

Киргизии – 995 (увеличение в 8,8 раза);

Казахстана – 112 (увеличение в 2,4 раза);

Турции – 12 (-20 %);

Туркменистана – 2 (увеличение в 2 раза);

Вьетнама – 1 (-50 %).

С частной целью на территорию Новгородской области в 2021 году въехало 6095 (2020 г. - 2488; увеличение в 2,4 раза) ИГ. Из них, в том числе граждан:

Узбекистана – 680 (увеличение в 2,3 раза);

Азербайджана – 305 (увеличение в 2,1 раза);

Таджикистана – 2077 (увеличение в 4,8 раза);

Казахстана – 300 (увеличение в 2,6 раза);

Киргизии – 164 (увеличение в 6,6 раза);

Вьетнама – 7 (-69,5 %);

КНР – 28 (+47,3 %);

Туркменистана – 54 (увеличение в 2,4 раза);

Турции – 11 (-26,6 %);

Афганистана – 2 (увеличение в 2 раза).

За отчетный период по месту жительства зарегистрировано 1941 ИГ и ЛБГ (2020 г.  - 1904; +1,9 %). Из них преобладают граждане: Таджикистана – 909 (46,8 %), Узбекистана – 279 (14,3 %), Украины – 192 (9,9 %), Казахстана – 96 (4,9 %), Азербайджана – 91 (4,6 %), Армении – 63 (3,2 %).

На 26,3 % увеличилось количество ИГ и ЛБГ, снятых с миграционного учета и составило 23784 (2020 г. - 18817).

На 13,8 % увеличился показатель по количеству принятых решений о выдаче разрешений на временное проживание – 758 (2020 г. - 666).

Наибольшее количество решений принято в отношении граждан: Таджикистана – 462 (60,9 %), Узбекистана – 69 (9,1 %), Украины – 48 (6,3 %), Молдовы – 37 (4,8 %), Казахстана – 31 (4,1 %), Армении – 32 (4,2 %), Азербайджана – 24 (3,7 %).

По состоянию на 31.12.2021 года на территории Новгородской области по разрешению на временное проживание проживало 862 ИГ и ЛБГ (2020 г. - 940, -8,3 %). Из них, в том числе граждан:

Узбекистана – 181 (-17,3 %),

Таджикистана – 298 (+37,9 %),

Азербайджана – 70 (-18,6 %),

Казахстана – 41 (-22,6 %),

Киргизии – 11 (-52,1 %),

Туркменистана – 10 (-23 %),

Вьетнама – 5 (-37,5 %),

КНР – 2 (-33,3 %).

На 17 % увеличилось количество принятых решений о выдаче вида на жительство – 624 (2020 г. - 533). По состоянию на 31.12.2021 года на территории области проживало 2025 ИГ и ЛБГ, имеющих вид на жительство (2020 г. - 2119; -4,4 %). Из них, в том числе граждан:

Узбекистана – 406 (+2,3 %);

Таджикистана – 413 (-4,6 %);

Азербайджана – 150 (-6,8 %);

Вьетнама – 43 (-15,6 %);

Казахстана – 89 (100 %);

Киргизии – 22 (+83,3 %);

Афганистана – 3 (-25 %);

Туркменистана – 28 (-15,1 %);

Турции – 12 (-7,6 %);

КНР – 9(+28,5 %).

В текущем году продолжена работа по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ.

В 2021 году гражданство РФ приобрели 1857 ИГ (+12,8%).

Наибольшее количество лиц, приобретших гражданство РФ, прибыло из Таджикистана – 971 (52,2 % от количества лиц принятых в гражданство РФ), Украины – 223 (12 %), Узбекистана – 143 (7,7 %), Азербайджана – 78 (4,2 %), Молдовы – 97 (5,2 %), Армении – 78 (4,2 %), Казахстана – 74 (3,9 %).

Всего в 2021 году оформлено 31 разрешений на работу ИГ (+3,3 %), в том числе квалифицированным специалистам – 2 (-50 %), высококвалифицированным специалистам – 18 (увеличение в 9 раз).

В рамках установленной квоты на 2021 год оформлено 11 разрешений на работу, квота исчерпана на 8,8 %.

Наибольшее количество разрешений на работу оформлено для граждан Китая – 10 (32,2 % от числа выданных разрешений на работу), Турции – 6 (19,3 %).

В 2021 году ИГ оформлено 3831 патент (+127,7 %), в том числе 725 – для работы у юридических лиц, 3106 – у физических. Количество действительных патентов на конец отчетного периода – 3701.

Ситуация в сфере трудовой миграции остается в целом стабильной.

Гражданам РФ обеспечивается приоритетное право на трудоустройство.

В 2021 году принято 253 заявления об участии в Госпрограмме (2020 г. - 461 или -45,1 %), из них 76 заявлений от соотечественников из-за рубежа и 177 заявлений от соотечественников, проживающих на территории области с разрешением на временное проживание, видом на жительство или получивших статус временного убежища на территории РФ.

По состоянию на 01.01.2021 года на территорию Новгородской области переселилось и состоит на учете 4233 участников Госпрограммы и 4327 членов их семей.

За отчетный период поступило 2 заявления о предоставлении временного убежища (-60 %). Временное убежище предоставлено 4 гражданам (2020 г. - 4).

Продлен срок предоставления временного убежища 11 гражданам
(-72,5 %).

Всего по состоянию на 01.01.2021 года численность граждан, получивших временное убежище и состоящих на учете, составляет 29 человек (-76,6 %).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось количество преступлений, совершенных ИГ и ЛБГ – 79 (-4,8 %).

Из общего массива совершенных противоправных деяний 32,9 % составили преступления против собственности (кражи, грабежи, разбои и т.д.).  

Доля преступлений против жизни и здоровья (убийства, причинение вреда здоровью, побои, угроза убийством) – 13,9 %, преступлений против порядка управления – 22,8 %.

Анализ преступлений, совершенных ИГ и ЛБГ по национальностям показывает, что наибольшее количество преступных деяний на территории области совершено гражданами Узбекистана (27,8 %) и гражданами Беларуси (16,5 %).

Количество преступлений, совершенных в отношении ИГ и ЛБГ по сравнению с периодом прошлого года уменьшилось – 57 (-1,7 %).

Преступления, совершенные иностранцами, слабо влияют на криминогенную обстановку в Новгородской области, так как их цифровые показатели незначительны. Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами в общей численности преступлений, раскрытых на территории области, составила 1,53 % (2020 г. - 0,74 %).

По состоянию на 01.01.2022 года на территории Новгородской области зафиксировано 39 мест компактного проживания иностранных граждан, расположенных в следующих муниципальных районах (округах) Новгородской области: Боровичский – 2, Валдайский – 3, Крестецкий – 2, Любытинский – 2, Маловишерский – 3, Мошенской – 2, Новгородский – 4, Окуловский – 6, Пестовский – 8, Хвойнинский – 2, Чудовский – 1, Шимский – 4 и 3 места компактного проживания в областном центре Великий Новгород.

В целях обеспечения правопорядка, общественной безопасности и миграционной стабильности, предупреждения экстремистских акций и недопущения совершения иных противоправных действий на территории Новгородской области, совместно с подразделениями органов внутренних дел организовано и проведено 7 мероприятий:

- в период с 15 по 24 марта 2021 года и с 21 по 30 июня 2021 года – проведено 2 этапа комплексного оперативно – профилактического мероприятия  «Нелегальный мигрант»;

- в период с 19 по 30 апреля 2021 года – оперативно-профилактическое мероприятие по нейтрализации террористических и экстремистских угроз, в том числе в местах пребывания (притяжения) мигрантов;

- 15.04.2021 года проведено оперативно-профилактическое мероприятие «Студент – 2021».

- в период с 05 по 12 июля 2021 года и с 11 по 18 октября 2021 года проведено два этапа комплексной оперативно-профилактической операции «Нелегал – 2021».

- в период с 23.08. по 06.09.2021 года проведён комплекс оперативно-профилактических и предупредительно-профилактических мероприятий по нейтрализации террористических и экстремистских угроз, в том числе в местах пребывания (притяжения) мигрантов.

Всего в рамках реализации полномочий в сфере миграции выявлено 1350 нарушений миграционного законодательства, предусмотренных гл. 18, ст.ст. 19.7 и 19.27 КоАП РФ (-4,4 %). Об

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie