
Администрация Губернатора Новгородской области АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ |
Аппарат антинаркотической комиссии в Новгородской области, Управление МВД России по Новгородской области, Управление ФСБ России по Новгородской области, Управление ФСИН России по Новгородской области, Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, Управление Судебного департамента в Новгородской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, военный комиссариат Новгородской области, министерство здравоохранения Новгородской области, министерство образования Новгородской области, министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области, министерство спорта и молодежной политики Новгородской области, министерство культуры Новгородской области
ДОКЛАД
О НАРКОСИТУАЦИИ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИТОГАМ 2021 ГОДА
Утвержден протоколом заседания антинаркотической комиссии в Новгородской области от 25.03.2022 № 1
Великий Новгород
2022 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 |
ХАРАКТЕРИСТИКА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ |
8 |
Географическое положение |
8 |
|
Административное деление |
8 |
|
Демографическая ситуация |
8 |
|
Миграционная ситуация |
10 |
|
Состояние рынка труда |
14 |
|
Уровень жизни населения |
15 |
|
2 |
АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И ДИНАМИКА УРОВНЯ И СТРУКТУРЫ НАРКОТИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ |
17 |
Основные наркологические показатели 2021 года |
17 |
|
Инъекционное наркопотребление, ВИЧ-инфекция, парентеральные вирусные гепатиты |
18 |
|
Острые отравления наркотикками |
18 |
|
Смертность от отравления наркотическими средствами |
19 |
|
Организация медицинского освидетельствования граждан |
19 |
|
Основные тенденции развития наркоситуации в 2021 году по данным официальной наркологической статистики |
20 |
|
22 |
||
3 |
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ДОСТУПНОСТИ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ |
25 |
Общая характеристика учреждений, оказывавших наркологическую медицинскую помощь в 2021 году |
25 |
|
25 |
||
Мероприятия министерства здравоохранения Новгородской области по повышению качества медицинской помощи наркопотребителям, улучшению наркологической обстановки в регионе |
26 |
|
Лечение, медико-социальная реабилитация наркозависимых лиц, показатели ремиссии |
29 |
|
31 |
||
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в работе по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков |
33 |
|
Сведения о нормативных правовых актах (планах) в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях |
35 |
|
Сведения об организациях (учреждениях) реабилитации и ресоциализации наркопотребителей |
38 |
|
Сведения о лицах, прошедших реабилитацию в организациях (учреждениях), осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации наркопотребителей |
39 |
|
Сведения об организации работы в сфере реабилитации и ресоциализации наркопотребителей |
40 |
|
4 |
АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ |
41 |
В сфере образования |
41 |
|
В сфере спорта и молодежной политики |
48 |
|
В сфере культуры |
53 |
|
55 |
||
5 |
АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И ДИНАМИКА СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ |
60 |
Основные факторы оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков |
60 |
|
Противодействие незаконному обороту наркотиков |
61 |
|
Противодействие незаконному обороту наркотиков в учреждениях уголовно-исполнительной системы области |
66 |
|
6 |
ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ АНТИНАРКОТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ |
70 |
7 |
ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ (ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ) РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 2030 |
73 |
8 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ НАРКОСИТУАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ, ОПРЕДЕЛЕННЫМИ МЕТОДИКОЙ |
77 |
Порядок определения критериев оценки развития наркоситуации |
77 |
|
ОП1. Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков |
78 |
|
ОП2. Уровень вовлеченности несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков |
82 |
|
ОП3. Криминогенность наркомании |
86 |
|
ОП4. Уровень криминогенности наркомании среди несовершеннолетних |
90 |
|
ОП7. Уровень первичной заболеваемости наркоманией |
94 |
|
ОП8. Острые отравления наркотиками |
98 |
|
ОП9. Острые отравления наркотиками среди несовершеннолетних |
102 |
|
ОП10. Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками |
106 |
|
Показатели оценки развития наркоситации в Новгородской области |
111 |
|
Критерии оценки развития наркоситуации в Новгородской области по итогам 2021 года |
112 |
|
9 |
ВЫВОДЫ, КРАТКОСРОЧНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ НАРКОСИТУАЦИИ |
113 |
10 |
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАРКОСИТУАЦИИ |
116 |
Приложение 1. Результаты выборочного стандартизированного опроса населения |
117 |
|
Приложение 2. Статистические сведения по формам, предусмотренным Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах |
131 |
ВВЕДЕНИЕ
Мониторинг наркоситуации в Новгородской области по итогам 2021 года (далее мониторинг) организован в рамках реализации Методики и порядка осуществления мониторинга, а также критериев оценки наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденной протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета (далее ГАК) от 25.06.2021 № 48 (далее - Методика), указа Губернатора Новгородской области от 31.03.2014 № 110 «Об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Новгородской области».
Под наркоситуацией понимается ситуация в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и реабилитации больных наркоманией.
Мониторинг наркоситуации является системой наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее – наркотики) и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков (за исключением случаев их применения в ветеринарии), лечения, медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией.
Мониторинг наркоситуации в регионе осуществлен в целях:
определения состояния наркоситуации в Новгородской области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
выявления, прогнозирования и оценки угроз региональной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
оценки эффективности, проводимой в регионе антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.
В рамках проведения регионального мониторинга наркоситуации по итогам 2021 года решались следующие задачи:
получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики незаконного потребления наркотиков, лечения, медицинской и социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях;
своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз региональной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;
прогнозирование развития наркоситуации в области и выработка предложений по ее улучшению.
Мониторинг включал в себя:
1) сбор, обобщение, анализ и оценку экспертных оценок, статистических сведений и информационно-аналитических справок, представленных следующими участниками мониторинга, определенными Методикой:
Управлением МВД России по Новгородской области;
Управлением ФСИН России по Новгородской области;
Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области;
Управлением Судебного департамента в Новгородской области;
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
Военным комиссариатом Новгородской области;
Министерством здравоохранения Новгородской области;
Министерством образования Новгородской области;
Министерством труда и социальной защиты населения Новгородской области;
Министерством спорта и молодежной политики Новгородской области;
Министерством культуры Новгородской области.
2) проведение социологического исследования;
3) подготовку доклада о наркоситуации в Новгородской области по итогам 2021 года.
В соответствии с Методикой, для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и их факторах организовано проведение специального социологического исследования.
Объект исследования – общественное мнение населения области.
Предмет исследования – отношение населения области к проблемам наркотизации общества.
Вид исследования – аналитический.
Цель исследования – выявление уровня наркотизации общества, отношения населения к проблемам наркомании.
Цель исследования предполагала решение следующих задач:
определение значимости проблемы немедицинского потребления наркотиков в списке социальных проблем среди населения области в целом;
выявление отношения населения области к проблеме немедицинского потребления наркотиков;
анализ уровня распространения немедицинского потребления наркотиков в регионе, в т. ч. динамики числа лиц, употребляющих наркотики;
выявление степени наркотизации населения области;
определение наиболее распространенных наркотиков на территории области;
выявление степени доступности наркотиков;
определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков;
определение причин распространения немедицинского потребления наркотиков;
определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения Новгородской области;
выявление основных механизмов приобщения к немедицинскому потреблению наркотиков.
В исследовании использована многоступенчатая типологическая выборка с применением квотных значений на последней стадии отбора респондентов. Объем выборки составил 380 человек или 0,1 % населения области в возрасте от 14 до 60 лет (при требовании Методики – не менее 0,1%).
Метод сбора первичной социологической информации – опрос по типовой анкете, предусмотренной Методикой, с обеспечением анонимности респондентов. Используемые аналитические методы – анализ линейных распределений, корреляционный анализ.
Анкетирование проводилось сотрудниками государственного областного казенного учреждения «Общественно-аналитический центр» во взаимодействии с секретарями муниципальных антинаркотических комиссий Новгородской области и аппаратом антинаркотической комиссии в Новгородской области.
Доклад представляет собой обобщенный результат реализации вышеперечисленных мониторинговых мероприятий.
1. характеристика Новгородской области
Географическое положение
Новгородская область расположена на северо-западе европейской части страны. Площадь области – 54 501 км² (шестая из семи областей Северо-Западного федерального округа). Леса – 65,7 %, воды – 3,2 %, сельскохозяйственные угодья – 15,2 %, прочие земли – 15,9 %.
Протяженность региона с запада на восток – 385 км, с севера на юг – 250 км.
Область граничит с Ленинградской, Псковской, Тверской и Вологодской областями.
Регион расположен в инфраструктурном «коридоре» между двумя столичными агломерациями, что находит свое отражение на состояние наркологической ситуации.
По территории области проходят электрифицированная железная дорога, ФАД «Россия» и ФАД «Нева». Основной вид транспорта – автомобильный. По территории области проходит автомагистраль Скандинавия-Центр. Основные направления грузопотоков – Финляндия, Германия, Швеция.
Железнодорожные магистрали, проходящие по территории Новгородской области, связывают ее с другими регионами России, государствами СНГ, Балтии, Европы, в том числе Скандинавии.
Административное деление
В соответствии с областным законом от 11.11.2005 № 559-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Новгородской области» и областными законами от 27.03.2020 №№ 529-ОЗ, 530-ОЗ, 531-ОЗ и 532-ОЗ, административно-территориальное деление области включает в себя городской округ Великий Новгород, 17 муниципальных районов и 4 муниципальных округа, а также 3 города областного значения, 7 городов районного значения, 11 поселков городского типа и 3720 населенных пунктов из которых 3699 - сельские населенные пункты.
Наибольшее количество населенных пунктов находится на территории Боровичского муниципального района (326 пунктов), наименьшее – на территории Чудовского муниципального района (84).
Великий Новгород имеет статус городского округа и является административным центром области. Административные центры районов, округов и поселений совпадают с административными центрами соответствующих муниципальных образований.
Демографическая ситуация
Демографическая ситуация в области характеризуется продолжающейся убылью населения, несмотря на то, что темпы ее снижаются.
По данным Росстата, численность постоянного населения Новгородской области на 1 января 2022 года, по предварительной оценке, составляет 585247 человек. Плотность населения на 1.01.2021 года – 10,9 человека на 1 км².
На 1 января 2021 года численность постоянного населения Новгородской области составляла 592415 человек (в среднем за 2020 год - 594461 человек), в том числе:
в возрасте от 14 до 60 лет - 351008 человек;
несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет - 24143 человека;
несовершеннолетних от 0 до 17 лет – 116831 человек;
в возрасте от 18 до 24 лет - 35553 человека;
в возрасте от 25 до 29 лет - 30105 человек;
в возрасте от 30 до 49 лет - 174129 человек;
в возрасте 50 и более лет - 235797 человек.
Численность городского населения - 424,6 тыс. человек (71,7 %), сельского - 167,7 тыс. человек (28,3 %).
Численность мужского населения – 268,0 тыс. человек (45,3 %), женского - 324,3 (54,7 %).
Естественное движение населения в январе-октябре 2021 года составило: родившихся - 3876 человек (2020 г. - 4067), умерших - 10720 человек (2020 г. - 8476).
Зарегистрировано браков - 2912 (2020 г. - 2516), разводов - 2295 (2020 г. - 2185). На 10 официально зарегистрированных браков приходилось 8 разводов (2020 г. - 9).
Естественная убыль населения в январе-ноябре 2021 года, по сравнению с соответствующим периодом 2020 года, в целом по области увеличилась на 54,3 %, из нее в городской местности - на 79,3 % и составила 5310 человек, в сельской - 24,1 % и составила 2459 человек. Число умерших превысило число родившихся в 2,8 раза (2020 г. - в 2,1).
На демографическую ситуацию в Новгородской области в течение 2021 года влияли факторы, связанные с естественным движением населения. На территорию области в январе-ноябре 2021 года прибыло 21867 человек (2020 г. - 22731), выбыло - 19845 человек (2020 г. - 20713).
Из указанного числа граждан в пределах России: прибыло - 19138 человек (2020 г. - 19903), выбыло - 19112 человек (2020 г. - 19318).
Международная миграция составила 2730 человек (2020 г. - 2828), выбыло - 733 человека (2020 г. - 1395).
В январе-ноябре 2021 года число мигрантов, переселившихся в пределах области, уменьшилось на 196 человек, или 1,8 % по сравнению с 2020 годом.
Миграционный прирост населения обрасти увеличился на 5 человек, или на 0,2 %. Число прибывших в область уменьшилось на 667 человек, или на 5,5 %, в том числе из других регионов России - на 569 человек, или на 6,1 %.
Наряду с этим отмечено сокращение числа выбывших за пределы области на 672 человека, или 6,7 %, в том числе в государства-участники СНГ - 442 человека, или 41,9 %.
В январе-ноябре 2021 года в обмене населением со всеми государствами-участниками СНГ сложился миграционный прирост: наибольший получен с Таджикистаном - 853 человека, Узбекистаном - 197 человек, Украиной - 107 человек.
Миграционная ситуация
Миграционная ситуация в регионе в 2021 году в целом оставалась стабильной. За отчетный период на миграционный учет поставлено 30938 иностранных граждан и лиц без гражданства (далее ИГ и ЛБГ) (+46,1 %).
На 54,4 % увеличилось количество ИГ, прибывших в область из так называемых «накроопасных» регионов мира. Так, на территории Новгородской области в 2021 году поставлено на миграционный учет граждан:
Узбекистана – 10558 (+35,4 %);
КНР – 198 (увеличение в 2,1 раза);
Таджикистана – 7731 (+81,2 %);
Азербайджана – 880 (+13,9 %);
Казахстана – 600 (+44,2 %);
Киргизии – 1328 (увеличение в 4,1 раза);
Турции – 71 (-14,4 %);
Туркменистана – 121 (-11 %);
Вьетнама – 33 (-42,1 %);
Афганистана – 4 (-42,8 %).
По месту пребывания первично зарегистрировано 15552 ИГ и ЛБГ
(2020 г. - 8602; +80,7 %), из них основная масса въехала: с целью осуществления трудовой деятельности (61 %) и частной целью (21 %).
С целью осуществления трудовой деятельности на территорию Новгородской области в 2021 году въехало 17400 (2020 г. - 3564; увеличение в 4,8 раза) ИГ. Из них, в том числе граждан:
Узбекистана – 9377 (увеличение в 6,9 раза);
Таджикистана – 4182 (увеличение в 6 раз);
Азербайджана – 461 (увеличение в 6,4 раза);
КНР – 61 (увеличение в 4,5 раза);
Киргизии – 995 (увеличение в 8,8 раза);
Казахстана – 112 (увеличение в 2,4 раза);
Турции – 12 (-20 %);
Туркменистана – 2 (увеличение в 2 раза);
Вьетнама – 1 (-50 %).
С частной целью на территорию Новгородской области в 2021 году въехало 6095 (2020 г. - 2488; увеличение в 2,4 раза) ИГ. Из них, в том числе граждан:
Узбекистана – 680 (увеличение в 2,3 раза);
Азербайджана – 305 (увеличение в 2,1 раза);
Таджикистана – 2077 (увеличение в 4,8 раза);
Казахстана – 300 (увеличение в 2,6 раза);
Киргизии – 164 (увеличение в 6,6 раза);
Вьетнама – 7 (-69,5 %);
КНР – 28 (+47,3 %);
Туркменистана – 54 (увеличение в 2,4 раза);
Турции – 11 (-26,6 %);
Афганистана – 2 (увеличение в 2 раза).
За отчетный период по месту жительства зарегистрировано 1941 ИГ и ЛБГ (2020 г. - 1904; +1,9 %). Из них преобладают граждане: Таджикистана – 909 (46,8 %), Узбекистана – 279 (14,3 %), Украины – 192 (9,9 %), Казахстана – 96 (4,9 %), Азербайджана – 91 (4,6 %), Армении – 63 (3,2 %).
На 26,3 % увеличилось количество ИГ и ЛБГ, снятых с миграционного учета и составило 23784 (2020 г. - 18817).
На 13,8 % увеличился показатель по количеству принятых решений о выдаче разрешений на временное проживание – 758 (2020 г. - 666).
Наибольшее количество решений принято в отношении граждан: Таджикистана – 462 (60,9 %), Узбекистана – 69 (9,1 %), Украины – 48 (6,3 %), Молдовы – 37 (4,8 %), Казахстана – 31 (4,1 %), Армении – 32 (4,2 %), Азербайджана – 24 (3,7 %).
По состоянию на 31.12.2021 года на территории Новгородской области по разрешению на временное проживание проживало 862 ИГ и ЛБГ (2020 г. - 940, -8,3 %). Из них, в том числе граждан:
Узбекистана – 181 (-17,3 %),
Таджикистана – 298 (+37,9 %),
Азербайджана – 70 (-18,6 %),
Казахстана – 41 (-22,6 %),
Киргизии – 11 (-52,1 %),
Туркменистана – 10 (-23 %),
Вьетнама – 5 (-37,5 %),
КНР – 2 (-33,3 %).
На 17 % увеличилось количество принятых решений о выдаче вида на жительство – 624 (2020 г. - 533). По состоянию на 31.12.2021 года на территории области проживало 2025 ИГ и ЛБГ, имеющих вид на жительство (2020 г. - 2119; -4,4 %). Из них, в том числе граждан:
Узбекистана – 406 (+2,3 %);
Таджикистана – 413 (-4,6 %);
Азербайджана – 150 (-6,8 %);
Вьетнама – 43 (-15,6 %);
Казахстана – 89 (100 %);
Киргизии – 22 (+83,3 %);
Афганистана – 3 (-25 %);
Туркменистана – 28 (-15,1 %);
Турции – 12 (-7,6 %);
КНР – 9(+28,5 %).
В текущем году продолжена работа по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ.
В 2021 году гражданство РФ приобрели 1857 ИГ (+12,8%).
Наибольшее количество лиц, приобретших гражданство РФ, прибыло из Таджикистана – 971 (52,2 % от количества лиц принятых в гражданство РФ), Украины – 223 (12 %), Узбекистана – 143 (7,7 %), Азербайджана – 78 (4,2 %), Молдовы – 97 (5,2 %), Армении – 78 (4,2 %), Казахстана – 74 (3,9 %).
Всего в 2021 году оформлено 31 разрешений на работу ИГ (+3,3 %), в том числе квалифицированным специалистам – 2 (-50 %), высококвалифицированным специалистам – 18 (увеличение в 9 раз).
В рамках установленной квоты на 2021 год оформлено 11 разрешений на работу, квота исчерпана на 8,8 %.
Наибольшее количество разрешений на работу оформлено для граждан Китая – 10 (32,2 % от числа выданных разрешений на работу), Турции – 6 (19,3 %).
В 2021 году ИГ оформлено 3831 патент (+127,7 %), в том числе 725 – для работы у юридических лиц, 3106 – у физических. Количество действительных патентов на конец отчетного периода – 3701.
Ситуация в сфере трудовой миграции остается в целом стабильной.
Гражданам РФ обеспечивается приоритетное право на трудоустройство.
В 2021 году принято 253 заявления об участии в Госпрограмме (2020 г. - 461 или -45,1 %), из них 76 заявлений от соотечественников из-за рубежа и 177 заявлений от соотечественников, проживающих на территории области с разрешением на временное проживание, видом на жительство или получивших статус временного убежища на территории РФ.
По состоянию на 01.01.2021 года на территорию Новгородской области переселилось и состоит на учете 4233 участников Госпрограммы и 4327 членов их семей.
За отчетный период поступило 2 заявления о предоставлении временного убежища (-60 %). Временное убежище предоставлено 4 гражданам (2020 г. - 4).
Продлен срок предоставления временного убежища 11 гражданам
(-72,5 %).
Всего по состоянию на 01.01.2021 года численность граждан, получивших временное убежище и состоящих на учете, составляет 29 человек (-76,6 %).
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось количество преступлений, совершенных ИГ и ЛБГ – 79 (-4,8 %).
Из общего массива совершенных противоправных деяний 32,9 % составили преступления против собственности (кражи, грабежи, разбои и т.д.).
Доля преступлений против жизни и здоровья (убийства, причинение вреда здоровью, побои, угроза убийством) – 13,9 %, преступлений против порядка управления – 22,8 %.
Анализ преступлений, совершенных ИГ и ЛБГ по национальностям показывает, что наибольшее количество преступных деяний на территории области совершено гражданами Узбекистана (27,8 %) и гражданами Беларуси (16,5 %).
Количество преступлений, совершенных в отношении ИГ и ЛБГ по сравнению с периодом прошлого года уменьшилось – 57 (-1,7 %).
Преступления, совершенные иностранцами, слабо влияют на криминогенную обстановку в Новгородской области, так как их цифровые показатели незначительны. Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами в общей численности преступлений, раскрытых на территории области, составила 1,53 % (2020 г. - 0,74 %).
По состоянию на 01.01.2022 года на территории Новгородской области зафиксировано 39 мест компактного проживания иностранных граждан, расположенных в следующих муниципальных районах (округах) Новгородской области: Боровичский – 2, Валдайский – 3, Крестецкий – 2, Любытинский – 2, Маловишерский – 3, Мошенской – 2, Новгородский – 4, Окуловский – 6, Пестовский – 8, Хвойнинский – 2, Чудовский – 1, Шимский – 4 и 3 места компактного проживания в областном центре Великий Новгород.
В целях обеспечения правопорядка, общественной безопасности и миграционной стабильности, предупреждения экстремистских акций и недопущения совершения иных противоправных действий на территории Новгородской области, совместно с подразделениями органов внутренних дел организовано и проведено 7 мероприятий:
- в период с 15 по 24 марта 2021 года и с 21 по 30 июня 2021 года – проведено 2 этапа комплексного оперативно – профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант»;
- в период с 19 по 30 апреля 2021 года – оперативно-профилактическое мероприятие по нейтрализации террористических и экстремистских угроз, в том числе в местах пребывания (притяжения) мигрантов;
- 15.04.2021 года проведено оперативно-профилактическое мероприятие «Студент – 2021».
- в период с 05 по 12 июля 2021 года и с 11 по 18 октября 2021 года проведено два этапа комплексной оперативно-профилактической операции «Нелегал – 2021».
- в период с 23.08. по 06.09.2021 года проведён комплекс оперативно-профилактических и предупредительно-профилактических мероприятий по нейтрализации террористических и экстремистских угроз, в том числе в местах пребывания (притяжения) мигрантов.
Всего в рамках реализации полномочий в сфере миграции выявлено 1350 нарушений миграционного законодательства, предусмотренных гл. 18, ст.ст. 19.7 и 19.27 КоАП РФ (-4,4 %). Об